Как выбрать веб-студию для своего проекта?

Вопрос о выборе веб-студии для создания или переработки сайта встает перед каждой компанией, а именно перед ее руководителем или маркетологом, которому поручили выбрать подрядчика. Но так как скорее всего ранее поиском и выбором веб-студией никто не занимался – встает вопрос как же выбрать надежную студию, которая сделает «хорошо».

 

Рекомендации

Первое что делают люди при выборе чего-либо – спрашивают у знакомых людей, которым доверяют. Это естественно и часто срабатывает. Но тут есть несколько подводных камней. Большинство студий хороши в каком-либо одном направлении. Например, одни делают сногсшибательный дизайн, другие умеют быстро и эффективно продвигать сайты, кто-то специализируется на разработке интернет-магазинов или дешевых типовых сайтов. Так вот ваш знакомый мог придти за конкретной услугой и бизнес задачей, в которой сильна именно эта веб-студия. И он ее получил в лучшем виде, но ваше задача может не совпадать с задачей знакомого. Поэтому будьте внимательны и не следуйте рекомендациям в слепую.

Бюджет

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В данном случае это правило работает. Потому что если сайт стоит дешево, либо его разрабатывают низкооплачиваемые специалисты (а соответственно и низкоквалифицированные), либо на его разработку потратят очень мало времени. 
С бюджетом в общем случае бывает 3 варианта:

  • Не ограниченный бюджет. В этом случае – прямая дорога к лидерам рынка.
  • Средств практически нет. Лучше несколько раз подумать, а нужен ли вам сайт, потому что приносить результаты он начнет не раньше чем через несколько месяцев.
  • Бюджет ограничен. Этот вариант встречается гораздо чаще. Про него поговорим подробнее.

В этом случае вам предстоит потратить время на поиски хорошей студии, в которой вы не разочаруетесь.
Хорошую веб-студию отличает несколько факторов:

1. Решение задач клиента, а не создание сайта как сама цель. 

Вам не нужен сайт как таковой, вам нужен результат которого можно добиться с помощью сайта. Сайт – это инструмент достижения цели. Поэтому в хорошей веб-студии начинают разговор не с вопроса «Какой вам нужен сайт?», а с вопроса «Зачем вам нужен сайт?» и отталкиваясь от ответа предлагают решение вашей задачи.

2. Личная встреча, а не бриф.

Если на ваш запрос в веб-студию вам выслали бриф – это тревожный знак. Значит  вы как клиент им особо не интересны и им не когда с вами встретиться для обсуждения проекта. В брифе не приемлемы вопросы про структуру сайта и его разделы – вы же не проектировщик веб-сайтов, вы для этого и пришли в веб-студию, что бы вам сделали качественный сайт. Только на личной встрече вы сможете передать ваши цели и задачи, а веб-студия осмыслив полученную информацию сможет предложить эффективное именно для вас решение.

3. Не типовые решения.

Если вам с ходу, практически вас не выслушав или и того хуже – исходя только из заполненного брифа говорят что мы такое уже 1000 раз делали и вам сделаем, можно уже уходить и не тратить время. Каждая компания индивидуальная, у нее есть свои плюсы и минусы, своя аудитория клиентов и структура бизнеса. Хотя на первый взгляд компании могут быть очень похожи.

На последок рекомендации для клиентов веб-студий:

  • Не торгуйтесь. Вас может шокировать цена хорошего сайта, но она вполне обоснована. И если вам удастся сбить цену – веб-студия найдет где сэкономить что бы не работать в убыток и в конечном итоге это плохо скажется на вашем сайте. Если вас не устроила цена, скажите об этом прямо и предложите урезать какой-либо не критичный функционал сайта.
  • Не нужно вмешиваться в работу студии. 

Это тема для отдельно статьи. Но в вкратце опишу почему этого делать не стоит. Вы пришли в студию не за красивой картинкой, а за решением вашей задачи. Помните об этом и доверьтесь профессионалам, которых вы кропотливо выбирали. Если вас не устраивает результат – сформулируйте ваше  возражение в таком виде «Мне кажется что данная сложная форма будет не понятна моим основным клиентам – женщинам за 50»