Как аудит помогает оптимизировать работу сайта?

К сожалению, большое количество сайтов делаются по принципу: «Сайт есть у моих конкурентов, я тоже сделаю». Что плохого в этом подходе:

  • не ставятся задачи перед сайтом;
  • нет понимания, для какой аудитории делается сайт;
  • не продумываются методы привлечения посетителей на сайт;
  • веб-студия выбирается только по фактору наименьшей цены.

В результате получаются сайты, которые все мы встречали в интернете, не находили на них ничего полезного и быстро закрывали. Обычно выглядят эти сайты, как будто их сделали 10-15 лет назад, никто их не заполняет и не занимается продвижением в поисковых системах. По прошествии нескольких лет владельцы подобных сайтов твердо уверены, что в их сфере интернет не работает или еще хуже — интернет реклама вообще бесполезная вещь.
Аудит сайта позволяет понять, что не так с существующим сайтом и почему сайт не приводит к вам новых клиентов, почему сайт находится на 20 странице выдачи Яндекса и как исправить все недостатки.
Что входит в аудит сайта:

Маркетинговый аудит

Выявление целевой аудитории, определение конкурентной среды. Рекомендации по развитию и рекламному продвижению сайта. Результатом данного анализа сайта является ответ на вопрос – насколько сайт решает задачи продаж товаров и услуг.

Юзабилити аудит

Оценка удобства и простоты использования ресурса. В результате этого вида исследования формируются рекомендации по сокращению и уменьшению времени на манипуляции с сайтом – продумывание структуры страниц, форм заявок, фильтров в каталоге и прочего. В результате сайтом будет удобно пользоваться, что является главным критерием лояльности клиентов к ресурсу, а соответственно, и к вашей компании.

Дизайн аудит

Указание на критические ошибки в оформлении сайта. В данном анализе не будет дискуссии о красоте того или иного элемента, внешнее восприятие дизайна — это вещь сугубо субъективная и индивидуальная. Анализ направлен именно на дизайнерские ошибки шрифтового единства сайта, правильности отступов, компоновки блоков и единости цветовой схемы сайта. Результатом аудита станет описание всех ошибок в дизайне, исправление которых увеличит количество посетителей сайта, довольных его внешним видом.

Технический аудит

Выявление ошибок в программном коде и верстке сайта. Проверка соответствия хостинговой площадки требованиям ресурса. Выявление технических уязвимостей в сайте и корректности отображения страниц в разных браузерах.

SEO или поисковый аудит

Идеальный аудит для проверки подрядчика, занимающегося продвижением вашего сайта, или может являться подготовительным этапом в SEO продвижении сайта. По результатам аудита будут определены позиции сайта по целевым поисковым запросам в Яндекс и Google. Указаны ошибки в поисковой оптимизации сайта. Проверяется готовность сайта к поисковому продвижению.

Контент аудит

Часто сайты страдают от недостаточного или некачественного наполнения, а без него ресурс не несет никакой пользы для посетителя – следовательно, никто долго на сайте задерживаться не будет. Производится оценка качества, полноты и актуальности наполнения сайта.

Аудит может проводиться как в комплексе, так и в отдельности по каждому направлению.